О рейтингах в системе ДО

В настоящее время работа по данному направлению приостановлена.

 

На сайте Электронное образование размещён очередной документ, регламентирующий подходы к оценке качества образования в образовательной организации. Для эффективного управления информацией о нескольких образовательных организациях дополнительного образования, информационно-аналитический центр работает над построением механизма рейтингования учреждений. Данная работа не является, в общем, самостоятельной инициативой, она поддержана Общественным советом по качеству при Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области. Эта поддержка зафиксирована первым протоколом совместного заседания рабочей группы и Общественного совета.

Рейтинг является достаточно простым инструментом. Он, в большинстве случаев, является числом или небольшим набором чисел, которые в совокупности характеризуют состояние множества характеристик образовательной организации, и, главное, характеризуют относительную позицию образовательной организации среди других. С точки зрения математики, рейтинг- это почти всегда сумма значений множества различных параметров, которые подлежат учёту.
Попробуем кратко раскрыть последовательность внедрения данного механизма в областной системе дополнительного образования.
  1. Первым пробным шагом является создание самого простого рейтинга в отношении базовых площадок на предмет исполнения  Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423). Смысл рейтинга состоит в оценке того, насколько полно на сайте образовательной организации представлены обязательные разделы, указанные в приказе. Для составления рейтинга обследуется сайт учреждения, и на нём разыскиваются необходимые разделы и документы. Следует отметить, что при составлении рейтинга не учитывалось фактическое содержимое разделов в части актуальности, полноты данных, содержимого документов. Оценивалось соответствие форматов файлов, факт наличия документа с указанным в приказе названием и его доступность. Таким образом, первый рейтинг показывает полноту соответствия структуры сайта образовательной организации требованиям приказа. Назовем данный рейтинг «Версия 1».
  2. Вторым шагом, который предполагается в рамках работы по рейтингованию образовательных организаций, является включение в рейтинг «Версия 1″ ещё одного параметра — полноты обязательного раздела самообследования образовательной организации. Данный раздел регулируется следующими нормативными документами: Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28908) и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Данный рейтинг назовём «Версия 2».
  3. Третьим шагом является переход к исследованию информации об учреждении на сайте http://bus.gov.ru/, данная информация регулируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 21 июля 2011 г. N 86н г. Москва «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта». Важно то, что информация на данном портале размещается с электронной подписью. Информация на данном портале требует экспертной оценки, критерии которой будут определены к моменту запуска этой версии. Ожидается, что экспертным сообществом будут педагоги  базовых площадок Дворца молодёжи. Назовём данный рейтинг «Версия 3».
  4. Четвёртым (итоговым) шагом станет расширение экспертной оценки деятельности учреждения за счёт анализа содержания информации на сайтах, и учёта информации из формы 1-ДО. Данные разделы регламентируются следующими нормативными документами:  Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». «Версия 4» представляет собой окончательный вариант рейтинга и будет являться частью системы оценки качества в региональной системе образования. Однако, это произойдет после утверждения.

В процессе развития рейтинга, совершенствования его инструментария, мы будем интенсивно обучать заинтересованных лиц и специалистов системы образования.

Медведев В.Ю., тел. +7 (343) 286-97-28

Нет комментариев

Оставить комментарий