Сажина И.А. Применение ИКТ в обучении детей основам пожарной безопасности

И.А. Сажина,

педагог-организатор

МБУ ДО ГДДЮТ, г. Нижний Тагил

Применение ИКТ в обучении детей основам пожарной безопасности

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить к чрезвычайным опасным для жизни и здоровья ситуациям, к умению находить выход из них, возможно на основе формирования у детей системы знаний.

Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на новыеинформационно-коммуникативные, компьютерные технологии(ИКТ), их достоинством считается повышение мотивации учения.Использование во внеурочной деятельности и в учебном процессе является на сегодняшний день актуальным и позволяет разнообразить содержание и включить:

  • видео, и анимационные фрагменты, демонстрации эпизодов чрезвычайных ситуаций, приёмов оказания первой медицинской помощи; анимационные рисунки, включение в ход занятия исторического и справочного материала, а также материалы для тестового контроля, тесты, викторины, кроссворды, раскраски и т.д.

Очень помогает в подготовке и проведение занятий использование презентаций, это краткое наглядное представление информации, помогающее более детально раскрыть суть темы, сделать её болеекрасочный, информативной, интерактивной. А так как по выводам специалистов – психологов в настоящее время дети стали больше визуалами, то демонстрация наглядного видео, фото материала для них становится интереснее, лучше запоминается.

Основная программа для изготовления презентаций – это MicrosoftPowerPoint (она есть на большинстве компьютеров), поэтому сделать её особых затруднений не будет, главное подобрать материал, чтобы был кратким и ёмким объём информации. В презентации важны не только картинки, но и сопровождающий текст выступления.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью быстро откликатьсяна действия педагога и детей, помогают вступать в диалог, помогают оптимальномусочетаниюиндивидуальной и групповой работе с детьми.

Для детей дошкольного возраста интересны будут компьютерные игры, викторины, созданные в программеMicrosoftPowerPoint, где есть задания убери лишний предмет, найди отличия, лабиринты, раскраски, ребусы, пазлы, и многое другое.

Интересны игры, созданные из нескольких блоков, где по желанию можно переходить в любой из разделов.

Индивидуальная работа на компьютере вызывает у ребенка сначала игровой интерес, а затем учебный.

Компьютерные игры увлекательны, развивают быстроту реакции, повышают внимание, тренируют память, развивают мелкую моторику рук, помогает запомнить простые правила по пожарной безопасности, узнать первичные средства пожаротушения, познакомиться с профессией пожарного.

Повторить и закрепить знания пожарной безопасности поможет викторина «Знатоки пожарной безопасности». На заданную тему подбираются вопросы, ответы и соответствующие к ним картинки. Дети сами выбирают номер вопроса, читают его, дают ответ и только потом на экране появляется правильный ответ с картинкой. Хороша эта викторина тем, что дети могут анализировать не только свой ответ, но и версии товарищей.

Увлекательна и интересна для детей созданная игра по пожарной безопасности по типу телевизионной передачи «Своя игра».

Ребята сами выбирают категорию вопросов и количество баллов которые как они считают, что могут заработать. На экране появляется вопрос, 30 секунд – на обдумывание ответа, затем дается ответ и только потом на экране появляется правильный ответ с картинкой. Таким образом, дети сами могут проанализировать свои ошибки, закрепить правильный ответ. Работая в команде учатся слышать товарищей.

Создаются эти компьютерные игры в программе MicrosoftPowerPoint, проводить их можно индивидуально и группами. Игры получаются яркими, познавательными и запоминающимися.Всего лишь с помощью одной только программы MicrosoftPowerPoint можно создать множество пособий от презентаций до блочных программ для детей от дошкольного до старшего школьного возраста.

Таким образом, применение ИКТ надо рассматривать как мощный вспомогательный компонент образовательного процесса в обучении детей

основам пожарной безопасности и в дополнительном образовании является достаточно продуктивным средством повышения эффективности передачи знаний.Ведь каждый человек должен знать, как ему действовать и что делать в случае чрезвычайной ситуации.

 

Комментарии
  1. Агнесса Петрова

Оставить комментарий