Воронина Е.М. Разработка инструментария для эффективного мониторинга в системе дополнительного образования (из опыта работы)

Е.М. Воронина,

педагог дополнительного образования

МОУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н. Е. Бобровой», г. Полевской

Разработка инструментария для эффективного мониторинга в системе дополнительного образования (из опыта работы)

В начале своего педагогического пути я пять лет проработала учителем музыки в общеобразовательной школе, и вот уже восемнадцатый год тружусь педагогом дополнительного образования в «Центре развития творчества им. Н.Е.Бобровой», где веду занятия в объединениях «Музыкальная палитра» и «Детский музыкальный фольклор».

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос был и остается одним из наименее определенных. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов существенно осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам.

Достигнутые учащимися на моих занятиях результаты я выявляю как с помощью тестов, викторин, анкетирования, устного опроса учащихся (теоретическая подготовка и основные компетенции),  так и во время концертных выступлений, сольного и группового исполнения произведений (практическая подготовка).

Форма опроса в виде тестов давно и хорошо зарекомендовала себя в общем и дополнительном образовании, и в настоящее время является одной из наиболее популярных форм письменного опроса учащихся.

Два года назад я начала разрабатывать и внедрять в практику своей работы для проверки уровня теоретической подготовки учащихся новые тесты.

Новизна и эффективность данных тестов в следующем:

  1. Каждый тест посвящен определенной теме (разделу) дополнительной общеобразовательной программы, например «Музыкальные инструменты» или «Традиционные народные ремесла». Соответственно, появляется  возможность более тщательного и детального мониторинга учащихся по каждой пройденной теме, что способствует качеству полученных знаний.
  2. Использование изображений (картинок) вызывает повышенный интерес учащихся к прохождению данных тестов (Рис. 1,2,3)

Рис.1

Рис.2

Рис.3

3. Вопросы в форме головоломок, кроссвордов, загадок так же привлекают учащихся, создавая дополнительный стимул к прохождению тестов, а так же получению новых знаний (Рис.4)

Рис. 4

4. Данные тесты позволяют учащимся не только продемонстрировать уровень своих знаний по определенной теме в данный момент, но и систематизировать уже полученные знания, закрепить пройденный материал (Рис.5)

Рис.5

По результатам тестирования мною составляется рейтинговая таблица, в которой отражено количество набранных учащимися баллов по каждому вопросу теста, общее количество баллов каждого ребенка, а так же его место в рейтинге на момент проведения теста. Это помогает педагогу понять, какие вопросы вызвали наибольшее затруднение и уделить им внимание, а место учащегося в рейтинговой таблице создает для него дополнительный стимул к повышению своего уровня знаний.

Тестирование рекомендуется проводить в начале, в середине и в конце учебного года, чтобы отслеживать качество знаний учащихся в динамике.

Комментарии
  1. Елена Вуколова

Оставить комментарий