Немного о профстандарте и традициях коллектива

Есть интересная цитата: “Качество персонала – степень соответствия его характеристик требованиям, вытекающим из целей предприятия и условий его деятельности, а также требованиям общества к развитию человека и социальным отношениям” (С.А.Артемьев, Б.М.Генкин). Условия деятельности образования сейчас – ФГОС, а далее Цифровая школа.
Другая, не менее интересная цитата: “Профессионально-педагогическое качество учителя – интегральная характеристика, позволяющая описать сущностное отличие носителя педагогической профессии от представителей других профессий” (И.А.Колесникова)
Таким образом, если увязать эти две цитаты как говорится “в лоб”, то получится, что качество педагогического персонала есть степень соответствия его интегральных педагогических характеристик требованиям системы образования.

Вероятнее всего именно из этой идеи и исходили авторы профессионального стандарта педагога, когда его разрабатывали.

С точки зрения работодателя профстандарт педагога позволяет

  1. идентифицировать компетенции при найме сотрудников
  2. оценить и повысить уровень квалификации сотрудников в случае необходимости
  3. стимулировать качество труда работников (в т.ч. путем НСОТ и механизмов аттестации)
  4. получать подготовленных в соответствии с ПС (ОС) специалистов всех уровней сразу из ВУЗа
  5. иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли

Но, к сожалению, если обратить внимание на всю эту схему, получается, что следует начать ждать потока ВНОВЬ подготовленных специалистов, дружными рядами идущих на работу в школу. Но ведь это не так.

Более того, совсем не ясно, каким образом учитывается в данной системе уникальность и слаженность уже устоявшегося коллектива? Ведь стандарт подразумевает, что на всей территории России будут работать ОДИНАКОВЫЕ специалисты, и нигде специфика территорий и менталитета не видна. Вероятнее всего, будут серьёзные потрясения.

Оставить комментарий