Расставляем приоритеты с математической точностью

Как расставить приоритеты своего внимания с математической точностью?

Часто в работе руководителя общеобразовательной организации, как и в принципе любой организации, возникает проблема выбора приоритетов. Часто очень сложно определить, какие именно зоны требуют максимальной сосредоточенности, и первостепенного внимания со стороны руководителя.
Для решения этой задачи, которая возникла отнюдь не сегодня, существует огромное количество инструментов. Один из таких инструментов – диаграмма Парето. Как это работает?
Давайте предположим, что мы провели некое исследование среди учащихся нашей общеобразовательной организации.
Мы предложили определить, какие факторы влияют на качество самостоятельной работы учащихся.
Но при этом, как это обычно бывает, мы не стали предлагать “на выбор” варианты, а разрешили писать свои ответы.
Как проанализировать и обработать эти данные?
Пусть мы сгруппировали все ответы в определённые логические смысловые блоки, и указали, в какой именно блок попало конкретное количество подходящих по смыслу ответов учащихся. И пусть вот что у нас получилось:

Объём
Комфортная психологическая обстановка 596
Наличие материальной базы 456
Проектная деятельность 352
Индивидуальная образовательная траектория 343
Наличие информационной базы 211
Вариативность образовательного процесса 120
Межпредметное взаимодействие 120
Система оценивания 101
Командная работа педагогов 82
2381

Кривая Парето (диаграмма Парето) — графическое отображение закона Парето, кумулятивной зависимости распределения определенных результатов от большой совокупности (выборки) причин. Мы применили этот способ к полученным данным.
Построим соответствующую диаграмму в табличном процессоре:

 

По диаграмме у нас получилось, что только 4 фактора создают выборку в 80% влияния на качество самообразовательного процесса у учащихся. А именно:

 

Комфортная психологическая обстановка
Наличие материальной базы
Проектная деятельность
Индивидуальная образовательная траектория

Таким образом, с целью экономии ресурсов и времени, следует обратить внимание именно на эти четыре фактора, создавая в рамках этих факторов необходимые условия для организации работы учащихся в рамках самообразования. Ведь Закон Парето (принцип Парето, принцип 20/80) — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.

Оставить комментарий