Цикличность в школе и процессы ИСО

Важной частью построения системы менеджмента качества в общеобразовательной организации является вычленение нужной композиции процессов, определение их владельцев.

В случае общеобразовательной организации всё просто – за основу следует брать цикл “учебный год”. Глобальным процессом в школе является образовательный процесс, который начинается в сентябре, и кончается в мае. До этого и после этого есть два дополнительных процесса – процесс подготовки к новому учебному году и процесс итоговой аттестации и выпуска.

Глобальный процесс можно (и уместно) разделить на 3 подпроцесса, идущих параллельно – начальное, среднее и старшее звено.

Стоит отметить, что владельцем трёх больших процессов является руководитель образовательной организации. А вот владельцами подпроцессов – могут (и должны) быть отдельные заместители директора.

Ещё один интересный процесс – образовательный процесс в рамках предметной области. Владельцем этого процесса является учитель предметник.

Постепенно детализируя процессы, вполне возможно выстроить логичную и согласованную схему процессов, в рамках которой каждый будет понимать, за какой кусочек общей жизни он отвечает.

Может возникнуть вопрос – а когда задействованы несколько человек, кто владелец процесса? Ответ простой – тот, кто во-первых заинтересован в результатах процесса, а во-вторых, может организовать его существование. Остальные – подчиняются владельцу, являются совладельцами и являются владельцами своих, входящих в общий процесс подпроцессов.

Попробуйте подумать над этим. Поняв, кто за что отвечает – вы получаете чёткое понимание того, с кого спрашивать 🙂

Оставить комментарий