Информационно-методический центр информирует о проведении в 2017 году IV Межрегиональной заочной научно-практической конференции «Потенциал дополнительного образования детей: инновации, качество, ресурсы», которая пройдет в период с 16 по 23 октября 2017 года.

Конференцию проводит: ГАУДО СО «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург).

Цель: обсуждение результатов работы практикующих руководителей и специалистов системы образования в вопросах современного дополнительного (внешкольного, неформального) образования; презентация исследовательского опыта и новых подходов в дополнительном образовании детей.

Преимущество заочной научно-практической конференции заключается в возможности принять участие в данном мероприятии независимо от проживания и опубликовать свои достижения в сборнике научных трудов.

Участники конференции: педагогические работники учреждений общего и дополнительного образования, руководители муниципальных органов управления образованием, специалисты методических служб и другие специалисты, заинтересованные в обсуждении заявленных проблем дополнительного образования.

Конференция проводится дистанционно (заочно) с использованием Интернет-ресурса https://iac66.ru/.

Сроки проведения конференции:

Прием заявок на участие в конференции: с 01 мая по 31 августа 2017 г.

ВНИМАНИЕ! Сроки регистрации продлены до 08 сентября 2017 года

Прием материалов (статей, тезисов) от участников конференции: с 1 по 30 сентября 2017 г.

Сроки корректировки: с 1 по 16 октября 2017 г.

Размещение статей (тезисов) на сайте: с 1 по 16 октября 2017 г.

Сроки проведения конференции: с 16 по 23 октября 2017 г.

Предварительный состав программного комитета:

Вуколова Елена Геронтьевна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»;

Шевелева Наталья Леонидовна, к.п.н., директор центра менеджмента качества и мониторинга ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»;

Стаина Ольга Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры социокультурного развития территории МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт);

Блинова Марина Георгиевна, организационный консультант-тренер, доцент кафедры Социологии и социальной работы ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;

Климова Наталья Эдуардовна, начальник отдела развития кадрового потенциала ГАУДО СО «Дворец молодёжи»;

Штырц Надежда Анатольевна, начальник психолого-педагогического отдела ГАУДО СО «Дворец молодёжи»;

Шаньгина Елена Петровна, педагог-психолог психолого-педагогического отдела ГАУДО СО «Дворец молодёжи»;

Конина Елена Александровна, старший методист ресурсного центра инновационных процессов и программ ГАУДО СО «Дворец молодёжи»;

Петрова Агнесса Вячеславовна, методист ресурсного центра инновационных процессов и программ ГАУДО СО «Дворец молодёжи».

Организационный комитет:

Коробейникова Ольга Александровна, педагог-психолог Информационно-методического центра ГАУДО СО «Дворец молодёжи»;

Тарасова Ирина Игоревна, социолог Информационно-методического центра ГАУДО СО «Дворец молодёжи».

Основные направления работы конференции (секции):

  1. Перспективы развития содержания педагогической деятельности. Условия эффективного управления инновационными процессами в дополнительном образовании детей (инновационная педагогическая деятельность и инновационные технологии в образовании);
  2. Ресурсы для обеспечения и реализации потребностей современного ребенка в личностном становлении и развитии (из опыта работы — проектная деятельность педагога и обучающего, использование ИКТ и их возможности);
  3. Управление качеством дополнительного образования детей и результативностью внешкольной деятельности ребенка (методы изучения, измерения и управления качеством дополнительного образования; эффективный контракт, как показатель эффективности труда педагогических работников образовательных организаций; удовлетворенность обучающихся, родителей/законных представителей, педагогов образовательной деятельностью и условиями работы в учреждении, как показатель качества);
  4. Современные модели дополнительного образования на базе образовательного учреждения (интеграция общего и дополнительного образования в контексте внедрения ФГОС; взаимодействие дошкольного и дополнительного образования; проблемы дополнительного образования на базе образовательного учреждения и пути их решения);
  5. Дополнительное образование: территория безопасности и здорового образа жизни (здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении; условия организации психологически безопасной образовательной среды; проектирование и создание навыков безопасного поведения ребенка);
  6. Расширение доступа негосударственного сектора к предоставлению услуг дополнительного образования детей (взаимодействие государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования с негосударственным сектором, оптимизация лицензионных требований; обеспечение выбора и качества дополнительных образовательных услуг);
  7. Психологическое обеспечение современного дополнительного образования: проектирование мотивирующей среды в образовательной организации (инновационные психолого-педагогические технологии как способ формирования положительной мотивации к учебной и творческой деятельности; мотивационные подходы к реализации творческой, исследовательской деятельности; мотивация творческой деятельности в детском коллективе; мотивационные основы физкультурно-спортивной, экологической, художественно-эстетической, политехнической, туристско-краеведческой деятельности; обучение ребенка со сниженной мотивацией; создание ситуации успеха в образовательном процессе; профессиональное самоопределение личности в дополнительном образовании; нормативно-правовое сопровождение проектирования мотивирующих сред в образовательной организации);
  8. Современные подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями развития (организация и содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях; инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья; инновационные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; современные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с отклонениями в развитии; подготовка и повышение квалификации специалистов в системе непрерывного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей; сетевое взаимодействие при организации и оказании комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям);
  9. Педагогический мониторинг как инструмент оценки качества образовательного процесса в образовательной организации дополнительного образования детей (из опыта работы);
  10. Система развития профессиональной компетентности педагогов в образовательном учреждении (из опыта работы).

Зарегистрироваться на конференцию можно здесь

О порядке проведения конференции

Скачать информационное письмо о проведении межрегиональной заочной научно-практической конференции

Об итогах I Межрегиональной конференции «Потенциал дополнительного образования детей: инновации, качество, ресурсы» читайте здесь

Об итогах II Межрегиональной конференции «Потенциал дополнительного образования детей: инновации, качество, ресурсы» читайте здесь

Об итогах III Межрегиональной конференции «Потенциал дополнительного образования детей: инновации, качество, ресурсы» читайте здесь